понедельник, 18 апреля 2016 г.

Раз, два, три, дышим.

Давайте поговорим об осознанности. Сначала на эзотерических порталах появлялись упоминания о медитации, потом как-то незаметно статьи про практику осознанности переместились в глянец и на приличные сайты. Да, в одном разделе про хайлатеры и кюлоты, рядышком тут же призыв остановиться и подышать.
Мне кажется, опыт и путь в осознанности у каждого свой. Кто-то через йогу, кому-то понравилось правило “10 вдохов-выдохов”, кто-то такой решил “чем бы таким заняться после моего зеленого смузи”. Что для меня ценного в этих каждодневных вечерних 10-15 минутах?

Остановиться. Наверное, это гораздо сложнее сделать офисному работнику, чем маме в декрете. Скорость детской жизни ребенка медленнее взрослой. Тут и пальчиком асфальт поковырять, и по луже пройтись не спеша, на собачку посмотреть, траву подергать. Подстраиваешься и постепенно привыкаешь иногда замедляться. Правда, под вечер начинает накапливаться вал важных и неотложных дел. И вот тут для меня гордо так отложить их на 15 минут, сесть и остановиться. По крайней мере попытаться. Потому что мысли, планы, идеи начинают атаковать с утроенной силой как, только закрываешь глаза.

Вернуться в настоящее. Есть такая книжка “The Power of Now”, которую я недочитала. Если кратко - чем чаще вы заставляете (ах, да, приходиться именно заставлять) себя прибывать в настоящем моменте, тем спокойнее и счастливее можно стать. Прошлое и будущее уж слишком часто оттягивают на себя своё внимание. В дефолтном состоянии мозг то и дело срывается в пережевывание каких-то переживаний из прошлого, или наоборот, фантазирует и волнуется по поводу будущего. В то время, как сейчас, волшебное, неповторимое сейчас, проходит. В рамках эксперимента прямо сейчас посмотрите вокруг, послушайте звуки, осознайте своё тело, как вы сидите, стоите, как рукава одежды прикасаются к коже, как поживают пальцы на ваших ногах. Очень полезно вытягивать себя за шкирки в настоящий момент.

Практика. Как и в любом другом деле, лучше каждый день по 5 минут, чем раз в неделю полчаса. Дисциплина и ритуалы - это отличный лайфхак для укрепления силы воли.

Радость. Во-первых, я точно знаю - практика осознанности полезна для меня. В краткосрочной и долгосрочной перспективе. Это даёт мотивацию. Во-вторых, мне нравится приложение для медитаций Headspace. Сейчас я заканчиваю 30-дневный курс, посвященный Creativity. Чувствую себя такой современной и классной. Принцип first you fake it then you make it в действии. 

Ммм, наверное, я должна тут рассказать о своих результатах. Типа, стала спокойнее на 30% и исчезла морщинка между бровями. Самый главный результат - что я стала ценить процесс больше, чем результат. 

Многие хорошие вещи в жизни происходят в дороге, а не в конечном пункте назначения.


Подходящих фотографий к вопросу практики осознанности у меня не нашлось. Потому что вполне осознанно я сейчас фотографирую сына, мужа и иногда друзей.




Пока качели не пользуются у Гриши любовью. Песочница forever.


Тут видно, что нас застали врасплох зевотой и готовностью уснуть на полтора часа раньше запланированного.

 

Гриша начал кушать всё, что видит. Огурцы-помидоры-картошку-батат-фрикадельки. Всё думаю, какой же сыр ему дать первым попробовать? Рикотту? Пармезан? Брынзу? Сулугуни?


 


8 комментариев:

  1. Сулугуни! Мукузани! Хачапури! :)

    ОтветитьУдалить
  2. А ты вечером медитируешь? Или утром? Я пробовала и так, и так, но пока не определилась, как мне лучше. Хочу ввести это в привычку)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. По вечерам пока только получается. Несколько раз - во время дневного сна. Однозначно намного легче днем. Вечером зеваю))

      Удалить
    2. Женя у меня вообще заснул, пока я медитировала, а потом проснулся от голоса Энди и возмущался, мол, этот чувак меня разбудил! Очень смешно передразнил акцент Энди))))

      Удалить