вторник, 22 ноября 2016 г.

Второе осеннее приключение тыквы. Пирог.



Да, я тоже думала, что сегодня порадую вас фотографиями про Кипр. Но завтра четверг, все инстаграмы модных американских мам будут в индейках, тыквенных пирогах, клюквенном соусе и благодарностях. Так что море, коты и плюс 21 подождут у меня на жестком диске, а вы ловите рецепт очень (очень!) простого тыквенного пирога. 


Будь я менее ленивой, я бы устроила тестирование разных рецептов, от Марты Стюарт до адептов безглютенового, безлактозного и безсахарного питания. Когда-нибудь это придется сделать, ведь книга сама себя не напишет. А пока в бесконечно длинной ленте подписок на блоги я увидела этот рецепт, внесла его в список "to cook" и через три дня грузила тыкву в пароварку, чтобы прыжок вниз на 20 градусов за окном не снёс мне бодрое настроение.



Ингредиенты на форму 23-21 см:
Тесто: 
400 грамм муки (я брала около 300 гр цельнозерновой и 100 гр кукурузной)
200 грамм масла
1 яйцо
1 чайная ложка соли
Начинка:
500 грамм тыквенного пюре (отварить или запечь)
200 мл сливок жирностью не менее 33%
2 яйца
1 стакан сахара (я сахар не ложила, у меня тыква была сладкая)
1 ч.л корицы
1 ч.л кардамона ( можно использовать гвоздику, мускатный орех, имбирь)

1. Разогреваем духовку до 190 градусов. В миску просеиваем муку, добавляем соль и масло. Смешиваем руками до состояния крошки, по консистенции тесто будет как мокрый песок. После добавляем яйцо и вымешиваем, пока тесто не соберется в шар, который укутываем в пленку и убираем в холодильник на 30 минут. Я оставила тесто на всю ночь. Чтобы сэкономить время, можно после получаса достать его, раскатать в форму и в таком виде оставить на ночь. Утром останется только засунуть в духовку. 
2. Пока тесто охлаждается, займемся начинкой. Тыкву измельчить до состояния пюре. Разбиваем в тыквенную массу 2 яйца, добавляем сахар и взбиваем. Затем сливки 33% (если взять меньше масса не загустеет), корицу и кардамон, всё перемешиваем.
4. Достаем тесто из холодильника, разминаем и раскатываем, для удобства это можно делать между листами пергамента. Важный момент: песочное тесто при выпечке сжимается, поэтому не натягивайте его на бортики, свободно, с нахлёстом уложите в форму. Сушим корж в духовке 15 минут или больше, он должен подсушиться. Немного даем ему остыть (5-7 минут хватит), после чего заливаем начинку.
5. Аккуратно переносим в духовку на 40-45 минут. Для удобства можно собирать его сразу на противне, его проще переносить.
6. Если есть остатки теста, можно сделать украшения и положить их на начинку после 30 минут выпечки. 
7. Дать остыть, приготовить чёрный чай, позвать близких.

Почему у Гриши тут такое выражение лица, будто я ему предложила суп-пюре из переваренной брокколи? Потому что ребёнок столкнулся с тщетностью песочного теста. Да, его не получалось аккуратно наколоть на вилку и отправить в рот. Нет, ему не нужно помогать. Нет, не держите руку под вилкой, чтобы кусок не упал на пол. Да, это слёзы в четыре ручья. Да, это слёзы в 9 утра. Да, он хочет еще один кусок.





Комментариев нет:

Отправить комментарий