вторник, 18 августа 2015 г.

Ретроспективная нежность

Пока Гриша спит, я думаю о том, что пора переименовать блог в “Пока Гриша не спит”. Потому что сейчас самое веселое происходит не во время сна. Ну как. Во время сна тоже бывает весело. Например, Гри оттачивал умение переворачиваться на живот. Спит, спит себе на спине (да! он наконец-то спит на спине), потом - курдык! - и уже на животе, а через секунду уже на четвереньках. Понятное дело, просыпается и начинает возмущенно сопеть и хныкать. Только один раз, правда, перевернулся на живот и продолжал спать. Я тогда еще подавила в себе желание раздавить праздничный бокальчик чего-нибудь. Или вот еще. На выходные мы часто все сбегаем на дачу. Шашлык, лаваши с сулугуни и зеленью, кабачки, свежий воздух, сосны, птички, все дела. Но самое главное - Гриша спит по утрам до 7. А один раз - так вообще до 8. Днем как-то спала с ним, Саша потом его забрал, а я продолжила спать. Просыпаюсь и давай по всей кровати искать, куда ж сын делся. Секундная паника случилась даже.
Вообще, эта запись будет посвящена мне беременной. И немножко другим беременным. Вспоминать прошлое - дело не очень благодарное, но ретроспектива “ребенок внутри - а вот уже и снаружи” делает его интересней. Ну, и хороший повод порыться в фотографиях годичной давности, также известных под кодовым названием "приключения голубой резиночки".


  1. Об интуиции. Со скептицизмом относилась и отношусь ко фразам “материнский инстинкт”, который якобы должен проснуться и, например, спустя пару недель после рождения ребенка определять, почему он плачет. А во время беременности - определять, что нравится человеку внутри, а что нет. Внимательное наблюдение и практика - вот что помогает. С другой стороны, если вы в чем-то уверены, то это и есть правильно. Честное слово!
  2. О наслаждении. Знаете, что я слышала прям всю мою беременность? “Наслаждайся! (против этого ничего не имею против - NB). Спи-ешь вволю. Это самое прекрасное время! Потом начнется ужас!” В Фейсбуке у меня случился тогда приступ праведного гнева. Вот как же так. Например, в детском саду заставляют спать днем, не нужно готовить и мыть посуду. Гуляешь себе на улице. И мама вечером забирает домой. Так что, теперь тосковать по тому времени?  Во время беременности у меня случались дичайшие приступы активности, поездки с пузом наперевес на другой конец города, и до сих пор не жалею. И кстати, тот самый “ужас” и “будешь еще те дни сладостные вспоминать” так и не начались. Уж если на то пошло, беременность тоже может быть полна неприятных моментов (например, когда кто-то внутри пляшет чардаш на мочевом пузыре), страхов и тупо неудобства, особенно под конец, особенно, когда за окном январь и гололед.
  3. Об изменениях. Беременность - хорошее время, чтобы натренироваться спокойно относиться к изменениям и не паниковать, если не удается сохранить статус-кво. Адаптироваться ко всему происходящему и не терять равновесие становится вашим хобби, и станет профессией после рождения ребенка.
  4. О бесстрашии. Растить внутри нового человека - это удивительно и смело. Это ответственность, к которой органично начинаешь относиться. Да, у меня случались приходы раздражения и грусти на тему “моё тело мне больше не принадлежит”. От приходов здорово помогает обняться покрепче с мужем и скушать что-нибудь вкусное, без дураков.
  5. О нежности в перспективе. Самое интересное - смотреть на себя беременную спустя некоторое время. Будто другой человек, такой трогательный, милый и обнимательный. Так что фотографируйтесь почаще, оно того стоит.












2 комментария:

  1. замечательно! вот это смотрю я на вас, читаю и прям вдохновляюсь ))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это очень взаимно) я вдохновляюсь тобой постоянно! И жду уже возможности (а на самом деле собраться с силами и спланировать грамотно), чтобы выбраться к вам на мастер-класс. Акварели - это моя мечта с тех пор, как в моих окнах показывают такие восходы и закаты :)

      Удалить