среда, 22 июля 2015 г.

Embrace every moment

Разница между Enjoy every moment и Embrace every moment огромная. И лично я предпочитаю второй вариант. Наверное, где-то в этом мире есть мамы, мозг которых не вскипает от получасового нытья ребенка перед дневным сном. Или укладывания на ночь длиной в два часа. Или когда однажды ребенок весь день ненавидит смену подгузников. У меня вскипает всё от правого до левого уха, и на наслаждение моментом не хватает сил. Силы уходят на то, чтобы сохранять относительно ровное настроение и не плакать дуэтом вместе с сыном. Однажды было решено: наслаждение отложим в сторону, вместо этого попробуем на полную катушку оставаться осознанной.


На практике это означает вот что. У Гри режется зуб, внезапно на ночь глядя начинается плач, неуспокоительный ни грудью, ни фитболом, ни охлажденным в морозилке грызунком. Раньше я бы думала: ооо, как хорошо было раньше, без зубов-то, да когда же это прекратится, бедный мой малыш, аааа, так, так, так успокойся, это зубы, он не нарочно, так, завтра куплю гомеопатические пилюли от зубов, аааа, тщщщщщ, наверное, я плохая мама, ааа, спасите помогите. С изменением подхода я стараюсь на полную катушку быть в настоящем моменте. Не думать о том, что было, что будет. Регистрировать и осознавать свои эмоции. То есть буквально говорить себе: сейчас я злюсь, мне обидно, я устала. Первое время самым трудным было не скатиться в “он же еще маленький, это не нарочно, ему просто больно\неудобно\устал, и (конечно же) я плохая мать” - для меня это означало начало великолепной сессии вечернего самобичевания.

Получаться будет не сразу. У меня до сих пор чаще получается не сразу, а только минут 10 спустя. Но иногда получается эмоции эти заметить пару минут спустя. Волшебство происходит дальше. Одна Даша как будто становится рядом с другой Дашей и смотрит, как та злится, обижается и нервничает. Становится понятно, что не совсем обязательно плавить себе мозг, вместо этого можно подышать и зарегистрировать эмоцию. И когда-нибудь получится “словить” раздражение и обиду еще в момент возникновения, приветственно махнуть им рукой и отпустить подальше. Это как с вкусными, но вредными тортиками. Запрещай себе их, и только они тебе и будут сниться. Все закончится тем, что в один присест половина тортика очутиться у тебя во рту. Половина тортика и чувство вины. Но вот стоит попробовать сказать себе: “Да, я хочу тортик. Я могу его скушать, когда захочу”. И заклятие спадет. Тортик будет черстветь на полочке холодильника. Ну, или в крайнем случае дождется разрешенного утреннего времени.

А вообще сейчас я по уши погрузилась в тему изучения силы воли. Многое стало на свои места. И то, что укладывание на ночь - это страшилка для нервов. И даже то, что в пятницу обычно все хуже, чем в понедельник. Самое главное - стало понятнее, почему обещания “писать в блог 2 раза в неделю”, а также “медитировать по 10 минут каждый день” и еще “никаких сладостей после обеда” почему-то не сдержались. Новость хорошая: со сладостями уже почти разобралась, с медитацией тоже. Ну, вы же знаете, да, что mindfulness meditation - это как умываться по утрам, очень нужно и полезно?

Картинка о том, как Гриша учится жить настоящим моментом, и о том, что скоро будет пост о нашем отдыхе в Карпатах. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий