воскресенье, 4 октября 2015 г.

Ресурс равен сила плюс знание


Правду говорят, когда утверждают: “Материнство распределяет приоритеты, устанавливает новые отношения со временем, сном, едой и отдыхом”. Строго говоря, кавардак начинается еще во время беременности. Судя по обилию рассветов в инстраграме, всю прошлую осень я счастливо вставала одновременно с солнцем все дни, включая ноябрьские. Правда, после обеда так же счастливо заваливалась спать. ха. ха. ха. Но я отвлекаюсь. Наверняка ваши знакомые мамы теперь пожимают плечами и говорят, что за час-другой дневного сна ребенка успевают сделать ВСЁ. Ну, или почти всё. Потому что ценность времени, когда 100% фокуса внимания не нужно держать на кому-либо другом, резко возрастает. 

Вообще, я хочу сегодня порассуждать о ресурсном состоянии.
Обычно под ним подразумевается наличие сил (психических, физических и пр.) для выполнения текущих задач. Для себя я его определяю примерно так: “Ресурсное состояние - это когда вечером, после укладывания ребенка спать, у меня есть силы на что-либо, кроме умывания лица и чистки зубов”. Например, осмысленный разговор с мужем. Например, чтение книжки. Например, медитация или йога. Например, составление планов на завтра. Для того, чтобы силы эти появились, недостаточно одного только взгляда на пухлые ручки и розовые пяточки. Еда и сон, полноценные, постоянные. Свежий воздух и прогулки, постоянные, даже в дождь, даже в ветер и непогоду. Ну, или хотя бы настежь открытое окно, невыходящее на загруженную автомагистраль. 

А вот чем выше мы забираемся по пирамиде Маслоу, тем всё сложнее и неоднозначнее. Тут тебе нужно и признание, что ты хорошая мать, и социальные какие-никакие связи, и самореализация (что бы вы не вкладывали в этом понятие), и личная жизнь (не забывать, что вы не только мама, но и женщина, сюда вот относим и маникюр-педикюр-стрижка-новое платье). Когда Гриша еще много спал днём, я поглотила множество текстом с советами, как не утонуть в мамской рутине, то есть как вернуть себе ресурсное состояние. Удивительно, что практически ничего оттуда мне не помогло и не помогает. Удивительно также, что я долгое время настойчиво пыталась примерить эти советы на себя. Что там было? Сходить на маникюр, встретиться с подружками в кафе, принять ванную, сходить с мужем в ресторан-кино, позвать маму-бабушку на помощь. Каждое из предлагаемых решений для меня - это не способ восстановить силы, а отличный способ их потратить. Мне нужен отдых после встреч с друзьями и вечеринок, с родителями, своими или чужими, тумблер контроля всё равно не выключается, а оставить Гришу кому-то, кроме мужа, вне поля моего зрения по-прежнему относится к категории невозможного.

Тут кроется большой секрет. Мне кажется, источники пополнения сил меняются. Это хорошо. Изменения - это хо-ро-шо. Крайне важно вовремя отряхнуться, признать необходимость смены курса, а не цепляться за рецепты, хорошо работавшие в прошлом. Вот мои источники силы. Стараюсь помнить об них. Семейный отдых на выходных мы тоже планируем так, чтобы и Саша отдохнул (он у нас отвечает за экстравертную часть), и я выдохнула.

  1. Природа. Погулять по полям вдоль Десны, попинать листья и ветки в сосновом лесу, собрать шишки и каштаны. Мне нравится все составляющие этого времени: кеды, которым уже лет пять, удобные джинсы, возможность кормить Гришу без адского прикрывания груди, свежий воздух, тишина.
  2. Физическая активность. Что тут говорить. Не далее, как вчера вместо самой крутой вечеринки осени, к которой я измучила весь свой гардероб и экстренно заново училась делать стрелки, мы поехали кататься на вейкборде. Тут я “похвастаюсь”, что поверила Сашиными словами “та не надевай гидрик, тут такая физуха, тебе только жарко будет”, меня даже не смутило, что все остальные крепкие мужики катались в гидро-костюмах.  Полезла в 15-ти градусную воду в одном купальнике, и раз 10 точно плюхалась с головой (в которой еще живут сопли с недавней болезни) в Днепр. Это всё, что вам нужно знать о моих отношениях со спортом, в принципе - отвага и слабоумие. Не слишком разумный подход для 33-летней тёти, зато так веселее.
  3. Кухня. От мытья посуды до работы с тестом - очень люблю, очень отдыхаю. Был один Сашин день рождения, который я полностью провела на кухне у плиты. Best day! Как лет 15 назад я читала женский модный глянец, любовно закладывая странички с нарядами и прическами, так сейчас я обнимаюсь на диване с кулинарными журналами и книгами. Тайный быстрый анти-стресс рецепт: замесить на ночь гречневое песочное тесто.
  4. Точечные выходы в cвет. Разбавим социопатические пункты вот этим. Как окунание в прорубь - редко, бодрит, формирует иммунитет. Думаю, живи мы в самом центре Киева, завтраки в будний день в кафе были бы обычным делом. Спускались бы в тапочках и домашнем платье, такие. “Нам, как обычно, сырники и яйца пашот, девушке капуччино на ристретто, а мне флет-уайт”.
Неплохая тренировка для того, чтобы понимать нутром своего ребенка, не мерять его чужой линейкой, не поддаваться на “как, а он у вас еще не складывает пирамидку?”. Для начала себя измерить собственной линейкой, не приставляя эпитетов, не оценивая. Мне придется постараться, я ведь лет 30 посвятила тому, чтобы качественно научиться сравнивать себя с другими. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий