четверг, 21 января 2016 г.

Обязанность номер один.

 

Утро начинается так. Гриша пихает меня ногами, вертится во всех плоскостях, покачиваясь, поднимается на четвереньки, потом встаёт, “нежно” будит меня рукой по голове, иногда пальцем в глаз или нос или рот. Обнаруживает рядом Сашу, и принимается будить его. За окном - темно-сизые квадраты неба, начало восьмого, думаю я. Пора.

Когда-нибудь я перестану внутренне протестовать против украденного спокойного утреннего сна. Мне очень нравится вставать рано, встречать рассветы в окне, сонно потягиваться на кухне и делать парочку кругов Приветствия солнцу. Мне не нравится, что под утром чьи-то маленькие ноги-вареники меня дубасят, а руки занимаются филировкой волос на висках. Мне нравятся завтраки. Завтрак - вообще моё любимое время дня. Потому что мы втроём, Гриша в хорошем (как правило, ахахаха) настроении, в чашке - кофе с кардамоном, в тарелке - овсянка или крамбл с клубникой или яйцо пашот. Впереди - целый день и всё на свете кажется возможным.

Сегодня, например, мне вполне кажется возможным провести с Гришей 5 дней без мужа, который поедет кататься на лыжах. Сходить в музей, испечь в подарок парочку кексов, убрать в квартире, начать шить 100 hours quiet book, сделать рыбные тефтели, утреннюю тренировку от секты и еще полчасика йоги вечером. И да, потом с улыбкой встретить Сашу.  После того, как без слёз и быстро уложу ребенка на ночь спать. Короче, утро - это такое время, когда сказка подглядывает в нашу жизнь.

Знаете, вот это переживание “я плохая мать, я делаю недостаточно для своего ребенка” - оно или размазано тонким слоем с понедельника по воскресенье, или находит волнами. Вот накрывает с головой, смотришь на нарисованное в блокноте кривое угловатое колесо жизни и решаешь, всё, пусть идет лесом всё, в первом квартале этого года буду хорошей примерной матерью. Намерение срывается примерно в дневной детский сон.

Чтобы прочитать книгу Екатерины Кронгауз “Я плохая мать?” мне хватило двух дневных снов и одного пост-укладывательного на ночь. Если вам надоело читать умные книги о воспитании, но мамское внутреннее еще не созрело на художественную литературу, это хороший выбор. Тут вы не встретите советов по воспитанию и жизни с детьми, зато много наблюдений и личного опыта. Современного опыта. Опыта материнства, куда включена не только безусловная любовь, но и мобильные телефоны, мультфильмы, перелёты и путешествия, бэбиситтеры, скайп и творческие родители.

Мой опыт на данный момент говорит мне вот что: “Ребёнок - это не повод отказаться от веселья и носить скучный костюм ответственного человека-родителя. Зато теперь я чувствую себя обязанной веселиться каждый день. Даже если веселиться - это вставать в 4 утра”. Веселье полегче и поприятнее - забить рукава переводными татуировками. Покупала вот здесь и собираюсь заказать еще пачку, для весны и лета.


















2 комментария:

  1. Ржачный Гриша! А ты хорошая мать :-)

    /а книга Кронгауз мне не зашла, что-то в ней не дает мне верить автору до конца, а без этого читать довольно бессмысленно (на самом деле, потому что я не мать, конечно ))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хорошая, но иногда уставшая :) Книжка такая, которую хорошо читнуть для разгруза, но многие главы прямо вода водой, да. И еще меня очень раздражали цитаты переписки из ФБ-группы.

      Удалить