понедельник, 23 февраля 2015 г.

Радости и пряности

Пока Гриша спит и ему исполнилось 4 недели, хороший момент остановиться и осознать изменения в моей жизни. Прочитайте вы хоть почти все-превсе книжки о первых годах жизни ребенка (как это сделала я), вас все равно ожидают сюрпризы.

  1. Постоянно хочется пить. О, да, когда просыпаешься на ночное кормление с таким ядреным сушняком, ощущение, будто вчера была на дегустации шотов. Поэтому по всему дому расставлены стаканы с водой.
  2. Стало понятно, чему молодые мамы обязаны своей легендарной мультизадачностью. За первые недели дома я делала одной левой рукой больше, чем за всю предыдущую жизнь. Писать заметки, очистить и нарезать банан, развешивать мокрые вещи, нанести маску на лицо. Прямо слышу, как в голове у меня образуются новые и новые нейронные связи.
  3. Заботиться о себе - важно. Я, например, люблю мыть посуду и вообще убирать дома. На 8-ом месяце беременности мыла окна на 14-ом этаже, например. Но! Постоянный недосып даст о себе знать не только темными кругами под глазами и сбитым механизмом контроля аппетита. Пара недель - и нарастает раздражение, тяга к сладкому и мучному. Прибавьте сюда гормональную перестройку организма и невозможность (пока невозможность) “добыть” эндорфины благодаря занятиям спортом. Так вот. Между вымытой посудой и часом сна нужно выбирать сон. Между уборкой под кроватью и сном всегда выбирать сон. Если кажется, что заказ 200 грамм домашнего зефира без сахара улучшит настроение - надо поспать и заказать зефир. Здесь спрятана радость этого поста и сегодняшнего дня - зефир без сахара. Вообще, железное правило звучит так: “Довольная мама - счастливый ребенок”. Чтобы излучать любовь, гармонию, спокойствие, улыбку и энергию, нужно, чтобы внутри этого добра было достаточно. И пока что этот пункт самый сложный для выполнения.
  4. Очень сложно представить ребенка в других руках, кроме своих и мужниных. До вчерашнего дня приходилось грешить на мою жадность и вообще, мол, я его родила, мне и решать, кому давать его на руки. Потом поняла, что по-прежнему воспринимаю Гришу как часть себя, вот буквально. Показывать его или давать кому-то подержаться за него, поцеловать или даже потрогать сквозь слинг ощущается примерно как выставить беременный живот на “потрогать”.

Не буду тут распространяться о банальных открытиях “гречка с оливковым маслом - это очень вкусно”. Или о  том, как любой прыщик может вогнать в серьезное беспокойство. Или о том, что о сне и дУше можно забыть (на самом деле, только иногда).
Пользуясь случаем, выражаю благодарность человеческому организму за то, что он может привыкнуть ко всему. Было бы желание и время. А к чему новому в вашей жизни пришлось привыкать дольше всего?

6 комментариев:

  1. Дольше всего привыкла к тому, что больше ничего не могу планировать, делать до конца и как следует.
    И я долго не могла представить Машу в чьих-либо руках, кроме своих или мужа

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я думала, это у меня одной так, что никому в руки не могу отдать. Ну, кроме врачей. Буду работать над собой, ведь когда-то же придется. Пока, правда, хочется, чтобы сын был мой и только мой.

      Удалить
  2. О! А поделись, пожалуйста, списком книг, которые больше всего вдохновили.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Книжек я прочитала много, да. Про беременность и материнство книжек ты имеешь в виду?

      Удалить
  3. Ага, их самых) Интересно какая у тебя подборка. Про французских детей и «после трех уже поздно» мне все друзья с детьми уже рассказали)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кстати, "После трех уже поздно" начинала читать с таким ожиданием и трепетом, а она оказалась ну такая, очевидная.

      Удалить