четверг, 19 марта 2015 г.

Начало



Пока Гриша спит, я иногда вспоминаю, как он появился на свет, и вот этот вид. Довольно сложно отковырнуть ради этого новые впечатления от ночных кормлений, первых улыбок и стремительно появляющихся навыков по быстрой смене одежды на вертлявом младенце. 
За неделю до дня Х во время осмотра после 9-ти месяцев уверений, что 99,9% нужно готовиться к кесаревому сечению, меня обрадовали: “Голубушка, будешь рожать сама”. Я обрадовалась, всплакнула и отпраздновала новость огромной порцией обеда (хрустящий салат, песто, моцарелла, огурцы, кедровые орешки и перцы гриль, всё наше любимое) в Salateira. Помню, какая-то женщина ласково глядя в мою сторону, сказала “Правильно, лялечке нужно кушать вкусно”.

Все последующие дни я параноидально смотрела в зеркало сбоку, пытаясь определить “опустился или не опустился” и терзала Сашу тем же вопросом. Переворачиваться ночью с бока на бок стало совершенно невыносимо. Я скачала приложение Contractions Timer и книжки “Роды без страха”, писала Саше инструкции, фанатично гуляла на улице и в целом ЖДАЛА. С тренировочными схватками я была к этому моменту знакома уже месяца три, так что приходилось отслеживать ритмичность и продолжительность. Стоишь, бывало, в очереди к кассе и такая - хоп! - засекать в телефоне. К субботе ожидание начало заметно утомлять. В списке смешных гугл-запросов появилось “how to induce labor”. Я танцевала под MC Hummer, писала бесконечные списки дел, сожалела, что ходить в бассейн уже нельзя, растягивалась по вечерам, раскроила из старых джинс и не дошила мягкого кита.
В 2 часа ночи в понедельник (вернее, уже во вторник), что-то произошло. Я разбудила Сашу и гугл пополнился запросом “как понять, что отошли воды”. Мы прочитали пару статей, но уже через полчаса стало очевидно, что пора грузиться в такси и ехать в роддом. Ах, да, схватки у меня начались с разгона каждые 4 минуты. Очень было удобно одеваться с ними, ехать в такси и переодевать в приемном отделении, кстати.
Вообще, показательно, что большинство родов, которые показывают в кино и сериалах, начинаются именно с отхождения вод. Конечно, это ведь намного интереснее, чем когда несколько дней схватки “разгораются”.
Когда я поняла, что пути назад нет и домой досыпать меня никто не отправит? Когда врач в приемном покое сказала медсестре “Да, оформляй, рожает”. И вот, я надела розовую ночнушку и отправилась в родзал. В котором и проведу следующие 11 часов.
Мне навесили на живот датчик сердцебиения (который, кстати, мерзко сползал всё время, но его приходилось держать. Да, даже во время схваток).
Я всё время мерзла и провела в общей сложности часов 10, прыгая на фитболе, одетая в ночнушку, махровый халат и теплые носки. Первые часов 5 ничего толком не происходило, кроме схваток, и стало понятно: быстро ничего не получится. Где-то в шесть утра Саша позвонил моей маме и попросил приготовить специальный энерго-коктейль по рецепту моей дражайшей подруги Иры. Вода, мед, сок лимона, глюконат кальция и что-то еще. Наверное, он спас мне силы и позволил держаться молодцом всё это время. Когда раскрытие пошло активнее, я смотрела на жидкость в бутылочке и вспоминала морской прибой в Фетхие, и как там перекатывались и шуршали камешки. Саша тусовался у меня за спиной, подремывал в перерывах на полу, кушал шоколадку и героически разминал мне поясницу. Под конец я наловчилась тоже подремывать между схватками. Исправно вежливо здоровалась со всеми заходившими акушерками, дежурными врачами и интернами.
Где-то ближе к обеду меня уложили бочком на кушетку и наказали лежать так. И вот тут стало по-настоящему. К просто усталости прибавилась невозможность отвлечься на прыжки на мяче. Умом я где-то понимала, что конец уже скоро, но все тренировки по дыханию и расслаблению рта, лица и плечей пошли лесом. Саше приходилось постоянно напоминать мне об этом. Я всё ждала момента, когда ж можно будет покричать-постонать, ну, как в фильмах. Но всё мне казалось, что ещё рано. Правда, довольно скоро оказалось, что уже поздно кричать, а надо поработать.

Самое легкое - это уже самый конец. Честно говоря, плохо помню, что происходило и как. Только в комнате внезапно оказалось очень много людей. Раз, два - и готово. Гриша появился фиолетовым, как баклажанчик. Помню, как сильно меня удивила его вытянутая большая голова и тоненькие ручки-ножки, и то, каким теплым и тяжеленьким он был. Следующие полчаса Гриша провел на Сашиной теплой груди, пока меня приводили в порядок, а мне его отдали, когда я очнулась после наркоза. Вспоминаю сейчас это всё, как в тумане, будто и не со мной было. Пробыла я в роддоме три дня и в четверг нас уже отправили домой. И началась совершенно другая жизнь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий