понедельник, 7 сентября 2015 г.

Гриша, это Грузия. Грузия, это Гриша.




Есть несколько таких важных вех в жизни мамы. Первый раз, когда ребенок засыпает сам (у меня еще не случилось), первый раз, когда используешь соплеотсос (check!), первое падение с кровати\пеленального столика\дивана (check!), и так далее. Эти события, в отличии от привычных важных перевернулся\пополз\сел\встал\пошел важны для наращивания специального мускула “родительский дзен”. Лично знаю мам, у которых эта мышца - как у Шварценеггера квадрицепс с дельтой. Так вот. Мы с Гришей рванули на неделю в Грузии без Саши (!) на самолете (!). Правда, летали с моей подружкой и жили в таком крохотном посёлке. И всё равно, мой дзен ощутимо подкачался, а вместе с ним и уверенность в себе, и в сыне.

Я, конечно, храбро заявляла, что могу поехать и вдвоем с Гришей, зачем мне еще кто-то, кому придется жить по детском расписанию. Получилось же просто замечательно, когда было кому поручить сына, пока вымываешь песок из головы. Однако:

Факт №1. В Грузии так обожают маленьких детей, что можно было без боязни отдать Гришу на руки первой встречной женщине. Или бабушке. Или девочке. Или огромному мужику с животом. Ребенком восхищаются, улыбаются ему, целуют ножки и ручки, нюхают макушку, просят сфотографироваться с ним, просят подержать на ручках. Я не утрирую, натурально каждый второй встречный. По сравнению с жидкими проявлениями любви к детям у нас, это бальзам на материнскую душу. Подкупает невероятно. Хочется, знаете ли, чтобы ребенок рос в такой среде, где ему всегда и все рады, и видел отражения себя в восхищении или минимум интерес к себе, а не закатывании глаз. Как, например, при посадке на рейс.

Факт №2. Очень, очень радуешься адекватному отношению в салоне самолета. Не буду скрывать, я и сама раньше была среди тех, кто сидит в нескольких рядах от кричащего ребенка и молчаливо осуждает нерадивую мать. Добро пожаловать на другую сторону. По дороге туда Гриша устроил показательное выступление в зале ожидания, и напряжение среди соседей по рейсу прям звенело в воздухе. Но мой золотой мальчик мирно заснул за 10 минут до взлета (после часа ожидания в душном салоне) и проспал почти до посадки. На обратном пути повезло не так сильно. Передаю мысленно много благодарности дядечке, который щедро вынул из кармана ключи к своей Suzuki и дал Грише на облиз и исследование. Прохладный металл, интересная форма, звенит - ребенок мгновенно успокоился и полчаса умилительно пускал слюни.


Себе на заметку: 1. Всегда одевать лосины и удобную для кормления одежду для путешествий. 2. Заготовить самые широкие улыбки для соседей. Мне не понравилось, что в этот раз я парочку раз извинилась за шум, но, кажется, извинения принимали без негатива, а с сочувствием “зубки режутся, да?”. 3. Отключить мысли “ох, это такое грязное, надо протереть антибактериальной салфеткой”. Я успела протереть спинку сиденья спереди, заламинированную инструкцию по безопасности, а дальше просто нажала “выкл.”. Кнопку “выкл.” нужно уметь находить и когда планируешь распорядок дня, потому что

Факт №3. Отдых с ребенком - это просто смена декораций. Но для мамы в декрете смена декораций - отличный отдых. Признаюсь, я немного питала надежды, что смогу распластаться хотя бы на пару минут на пляже, а Гриша будет мирно играться на подстилочке рядышком. И поверьте, своими глазами видела таких детей. Наверное, в другой жизни это и случится. Но не в этой, где есть интересный черный песок, пляжные бродячие собаки, неудобная панамка и другие факторы. На второй день пришлось забить и жить, как удобно, а не как надобно на курорте. Дневные сны в номере, утренняя прогулка и сон в рюкзачке, короткий забеги на купания и пляж, отбой в 8-9 вечера и подъем в 7. Знаете, что? Я отлично отдохнула. Загар, правда, рабоче-крестьянский, зато с благородным морским оттенком.


И немного о месте. Это поселок Капровани, в 35 км от Батуми. Мы отдыхали в маленькой гостинице на 12 номеров, все с балконами с видом на море. От постели до линии прибоя нас отделяли всего 60 шагов. Большинство дней была или штормовая, или просто волнительная солнечная погода. Заход в море долгий и мелкий, поэтому я с удовольствием барахталась и прыгала в волнах, а Гриша заторчал от моря уже на второе купание. Практически пустынный пляж и темный (магнитный целебный) песок. До фотоаппарата руки доходили редко, и осталась парочка пасмурных прогулок и много теплого моря, в Инстаграме есть больше рассветов-закатов-фруктов-пляжа.







Вот такой вид с балкона, которым я напитывалась во время дневных снов, а вечером еще и закатами можно было любоваться. 
















1 комментарий: