четверг, 10 сентября 2015 г.

Его ароматное светлейшество грушевый пирог


Успеть попробовать сезонные продукты - один из пунктов моего to do - списка на осень. Обязательно напишу его здесь на днях, заодно будет стимул потом вычеркнуть все.

Начну со случайного факта. Не переношу яблок в выпечке. Кроме свежих, прохладных и предпочтительно сорта “Слава победителю” яблок, я не ем никаких. Ни печеных, ни в пирогах, пирожках, шарлотках, в виде повидла и пр. А вот с грушей решила попробовать пирог. Специально выбрала твердые плоды, чтобы они не размягчились при выпечке. Получилось настолько вкусно, что пришлось пирог подальше прятать, чтобы он не съелся в одно моё лицо за один день.



Рецепт нашла у Ирины Чадеевой - вот тут

Тесто: 200 г муки (у меня закончилась цельнозерновая, поэтому была 1 часть цельнозерновой и 2 части овсяной), 100 г масла (с моими планами вообще пора забить холодильник сливочным маслом), 50 г сахара (в следующий раз буду уменьшать или вовсе без него, для меня было сладковато) и 1 яйцо. Делаем рубленое тесто, выкладываем в форму и в холодильник.

Груши очистить, нарезать ломтиками, разложить на холодном тесте и запекать при 200С 20 минут.

Пока основа выпекается, делаем карамель. Первый раз делала карамель и совершенно вдохновилась волшебством. Вот сахарный сироп, вот сливки, соединяешь их и аромат детства заполняем всю кухню. 150 г сахара заливаем 50 г воды, ставим на сильный огонь и ждем, пока смесь начинает темнеть. Аккуратно вливаем 200 мл сливок (20%) и размешиваем. Уменьшаем огонь и мешаем, пока карамель не растворится. В сироп нужно положить 30 г шоколада (я брала молочный) и размешать, пока смесь не станет почти однородной. Затем остудить (до 40С) - вот тут мне пригодился пищевой термометр - и добавить два яйца. Размешать до получения однородной смеси.




Красиво выливаем сироп на основу с грушами и выпекаем 40 минут при 160С или пока заливка не загустеет.



Вкусно и теплым, и холодным. Особенно с чаем, особенно утром. Сегодня была на рынке, рапортую, груши еще есть, поспешите!



1 комментарий:

  1. м-мм.. как вкусно выглядит! обязательно нужно попробовать

    ОтветитьУдалить