среда, 15 июня 2016 г.

Гимн лету.


Откуда возникает это ощущение лета? Знаете, то самое, когда не только утром кажется, что всё возможно, но и в обед, и вечером, и перед сном.

В детстве и школе понятно - каникулы. Ничего не делать, пионерский лагерь у моря на смену или две, месяц у одной бабушки на даче, потом в деревню к другой бабушке. Много книг, много ягод, парное молоко вечером со свежим хлебом, мама приезжает в гости в пятницу вечером с чем-то вкусным и новыми книгами. Мой день рождения - аккурат после летнего экватора. Июнь, июль, август, как один сплошной непрекращающийся выходной, праздник, десерт после унылого основного блюда.

Помню, какой ужас меня охватил в университете, когда первые два месяца после сессии я проработала. И поняла: так теперь будет всегда. Лето отныне не равняется каникулам. Знаете, я внутренне до сих пор не смирилась с этим фактом. Поэтому всеми силами цепляюсь за возможность устроить-таки каникулы.

Ну как. Один раз меня уволили аккурат в начале июля. Я устроила себе отличный отдых с дачей, бесконечными прогулками, танцами, фотографиями на пленку, а в середине августа уехала на месяц в Марокко. Потом был год, когда я забеременела и лето провела, вдыхая аромат сена (который загадочным образом устранял утреннюю тошноту), поедая горстями ягоды и фрукты и встречая все рассветы. Прошлое лето равняется цветущим липам и прогулкам в 5 утра. Потому что Гриша вставал в 4 часа, и уже в 6 утра на улице было весьма тепленько. Вот я и гуляла, вдоль цветущих лип, мимо проходящих женщин в телесных колготах, собачников и местных маргиналов.

Теперь это лето. Странное такое лето пока. Я еще не все сарафаны вынула из вакуумных пакетов, а возле шкафа позорно лежит куча зимних свитеров. Тем временем 15 июня. Хлоп-хлоп и пора ловить последнюю сезонную клубнику, замораживать пюре и варить варенье. Из черешен который день я устраиваю неправильные поздние ужины (ладно, и полудники).


Что бы я не делала летом, всё покрыто тоской по длинным каникулам. Пожалуйста, пусть это лето будет правильным - ягодным, душистым, встречать рассветы в поле, собирать землянику и малину, облизывать ложку от варенья, печь вишневые пироги к чаю, носить джинсовые шорты и не стесняться, купить платье в пол, читать книжки, забывая о времени, фотографировать на плёнку и делать еще десятки маленьких и важных вещей, которые возможны только сейчас, только с вами, только здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий