четверг, 31 марта 2016 г.

Давайте по-честному.


Бывают дни, когда за Сашей закрывается дверь, и я считаю часы до вечернего отбоя. Мысленно перебираю, чем займусь: йога, сделать маску для лица, просто полежать на твердом полу, почитать книгу, потупить в окно, наконец расчесать волосы, написать пост, заняться фотографиями, дослушать видео на Coursera, раскрыть блокнот с планом на первый квартал 2016 года, вздохнуть. Такие дни бывают, а я иногда все равно включаю режим “яплохаямать” и корю себя, что время, проведенное с сыном не радует так, как должно. Что я не порхаю по дому, не наслаждаюсь занятиями по системе Монтессори и Домана (и даже не делаю их), не нюхаю каждые 5 минут душистый затылок (ладно, вру, все равно нюхаю, хоть и не каждые 5 минут). Обычно в такие дни раздражает всё детское и еще больше - всякие фразы типа “Ребенок не отвлекает вас от важных дел, он и есть ваше важное дело”. Или вот еще “Наслаждайтесь этими мгновениями, они так быстро проходят”. Всё, всё знаю. Только, видимо, не отгоревала до конца, до дна потерю старой, до-маминой жизни. Вот и случаются, выныривают такие дни. И я уверена, что бывают они у всех мам. Хорошо, что бывают - они, как рябь на воде от ветра, показывают, что в мире миллион вещей, которые приятно делать. И примерно половина этих вещей не связаны с детьми.

Новость хорошая. Именно в эти дни максимального дискомфорта в роли матери для меня кроется возможность для роста и поиска дополнительных ресурсов. Знаете, что наш мозг и тело, когда мы подводим их к границе зоны комфорта, посылают сигнал “остановись, что ты делаешь, ты больше не можешь, ты умрешь”? В спорте это особенно можно ощутить. Когда тебя накрывает пОтом, в глазах темнеет, мышцы горят, каждый вздох колюч и резок, и ты стонешь “ааа, я больше не могу”. “Можешь!” - неумолим тренер. И тренер прав. Ты можешь, твоё тело может. Точно так же и нагружая мозг чем-то принципиально новым или старым, но в большем количестве, мы получаем ложные сигналы “немедленно отползи назад и отдышись”. Секрет в том, чтобы как раз проползти еще метр-другой вперед, а потом уже возвращаться в уютную нору.

Так вот. Материнство - это буквальным образом означает, что каждый день вас будет вышвыривать из зоны комфорта. С большой долей вероятности. И каждый день вы будете глубоко вдыхать-выдыхать и испытывать себя. Это такой эксперимент. Сможете ли вы выдержать одевание зимней одежды длиной в полчаса, включая рыдания и вырывания из комбинезона? А если потом окажется, что нужно срочно раздеть товарища и поменять ему подгузник? А давайте вы забудете шапку и перчатку и будете ушами ловить все холодные мартовские ветра? А потом вернитесь домой (раздеться!) и приготовьте быстро обед. А теперь доживите до вечера, откатитесь в нору и отдышитесь. Завтра будет еще один день. И это мы еще не добрались до кризиса 3-х лет.

После таких слов в стиле drama queen, наверное, тут должен быть какой-то вывод или совет. Я очень долго мучала, переписывала этот текст и не уверена, что со временем он стал лучше. Зато все мамы со временем находят свои ритуалы и спасительные жилеты, чтобы пережить 3 месяца зимы в наших широтах, а иногда - чтобы просто дожить до отбоя. Иногда секрет в получасовом валянии после дневного сна. Мне кажется, лучшие воспоминания о Гришином детстве будут у меня связаны с это кроватью. Иногда спасение - в съеденной вечером пастиле. Вчера я занималась и тем, и другим. 

На выходных, кстати, обязательно нужно устроить праздник по поводу того, что мы все пережили зиму. Какая-то она была в этот раз особенно длинная и невыносимая, особенно под конец. 


Вы посмотрите только, что за нога.



Дальше много Гриши и вдохновения валяться, читать книжки и ждать брокколи на обед. 














9 комментариев:

  1. У всіх бувають такі дні, але не всі готові про це признатись-)Дякую!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне кажется, даже само осознание, что у всех бывает такое - оно помогает.

      Удалить
  2. Я в моменты критические говорю себе, что это пройдет, а хорошие стараюсь вдыхать поглубже, чтоб места плохому было меньше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне бывает прям сильно трудно именно в моменте уметь остановиться и сообразить, что это пройдет, и что Гриша не нарочно так, и это просто такой день.

      Удалить
  3. Я тоже не порхаю по дому и не мучаю ребенка "ранним развитием" :) и порой тоже считаю часы до возращения мужа с работы.

    Поддерживаю идею праздника по поводу окончания зимы! На завтрак, что ли, выбраться семьей куда-то в кафе?..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Праздничный апрельский завтрак - это очень хорошая идея. И здорово так день начинать :)

      Удалить
  4. Интересно было Вас прочесть и фотографии эмоциональные, мне только предстоит
    (я на 9 месяце) и тоже очень рада окончанию зимы.
    А ещё что это за большая красочная книга, с красивой иллюстрацией, с кошечкой?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это книжка про котёнка Нори, который укладывается спать. По идее, это должна быть сонная книжка, но Гриша любит смотреть её и "читать" в любое время суток, кроме вечера :)

      Удалить