среда, 4 мая 2016 г.

Черное море в Турции.


Утром мы просыпаемся, а за окном солнечно. За окном, наряженным в клетчато-лавандовые занавески - море. Гриша привычно поднимается, опираясь о мой бок и недоуменно начинает оглядываться кругом.

Как же долго я ждала этого отпуска втроём! И всё было именно так, как я рисовала себе в мечтах.

Мы гуляем звонким, резким утром по пустынному городу в ожидании завтрака. Идем по длинному пирсу к маяку, смотрим, как медленно катятся волны и пахнет Черным море, как в Крыму.

Ох, как же я люблю первый завтрак в гостинице. Когда ты ничего не ожидаешь, а тебе приносят сначала стаканчик крепкого чая и апельсиновый фреш. А потом выносят целый поднос пиалочек с ништяками. Чтобы с самого утра удовлетворить все вкусы. Соленые оливки, сыр, сладкий кекс, горьковатые цукаты из апельсинов, кусочек домашних сливок, свежий хлеб, хрустящие огурцы.




 Да, да, всё, как я себе представляла. Завтрак рядом с окном в пол, небольшой городок, маленькие кафе, коты в избытке. Показала Грише, как кричат чайки, и он потом с таким удовольствием пищал, мой птенчик.



Поймите меня правильно, я же первая вам рассказываю о прекрасных завтраках в городе и первым делом у местных спрашиваю, где тут у них лучшее место для ранних пташек. И да, идеальный стамбульский завтрак случился, но немного позже. А пока мы прогуливаемся и случайно видим в переулке рынок. Там - ломящиеся от зелени прилавки, клубника, сыры. И пусть клубника была не такой, как с бабушкиной дачи в июне. Наверняка с нас взяли больше, как с туристов, ведь за 2 дня я не встретила ни одного иностранцы. Пусть! Клубника есть клубника, исцеляющая своим цветом, запахом, сладостью и как хорошо с ней сочетается морской бриз, вы бы знали. 






Мне кажется, я разучилась гонке путешествий. Дневная передышка необходима. Гриша спит, а я стерегу его сон, поглощаю местную закуску в виде нутовых хрустиков и упоительно читаю.

Проехать 10 минут - и увидеть скрытые бухточки, тайный галечный пляж, на которым будем только мы и косые лучи заката. Долго сидим там, перебираем камушки, я кушаю фисташки и ломаю себе ноготь, Гриша и Саша бросают камни в прибой. А море прозрачное и красивое, такое синее-пресинее.











 По другую сторону города и в другой день - километровая песчаная полоса и нежно-голубая гладь. Мы садимся на песок, а Гриша смело подбирается к прибою. Это так удивительно, вот нас трое - и мы семья. Кажется, до сих пор не могу привыкнуть. Всё думаю, что вот если б у нас был кот или собака - тогда уж точно семья, не отвертишься.

Такие короткие отпуски совсем не о том, чтобы успеть увидеть что-то, а о том, чтобы выдохнуть, оглядеться и порадоваться.




Бегать по пляжу, к прибою и обратно, набирать полную обувь песка. Набирать полный телефон моря. Фотографировать закат где-то между маяками и знать, что никогда никакие фильтры не передадут этих красок, этого умиротворения. Как будто это не солнце наконец успокаивается морем, а твои тревоги и волнения растворяются, не доходя до горизонта.


В Агве мы пробыли 2 дня, а последний день перед вылетом провели в Стамбуле. Тут со мной случилась, в принципе ожидаемая, любовь с первого взгляда. Как будто я всегда знала, что мне этот город понравится. Из достопримечательностей мы увидели только Галатскую башню - и то, потому что жили в 10 минутах ходьбы от неё. Жили в невероятно стильном районе. С современными кафе, идеально-облизывательным меню (бранчи, альтернативный кофе, всё любимое), узкие улочки, маленькие собачки. Честно? Не хотела отсюда уходить. Но кораблик через Босфор поманил и переправил в другой Стамбул. А ведь есть еще и третий, и четвертый. Но с ними я встречусь, обязательно встречусь в следующий раз.

















2 комментария:

  1. Глаз не оторвать от морских фото! Как же хочется к большой воде...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большая вода - это всегда такой психотерапевт мощный) И большие горы тоже.

      Удалить