понедельник, 3 октября 2016 г.

Про любопытство, страх и хрррррр.



Признаюсь. В последнее время я выбираю сон. Немного огорчаюсь, что осенью круто начинать новые проекты, выбирать челленджи, ставить 3 цели на 100 дней до нового года, а я вместо этого провожу полтора часа в Pinterest в поисках костюма на Хеллоуин, а потом заваливаюсь дрыхнуть. С целями “успеть до нового года” еще разберемся, пока не махнула рукой на себя окончательно. Зато, по крайней мере, в достижениях года смогу записать “объявила войну недосыпу”.

Одно из самых непринятных ощущений ever - гаденькое, отчаянное, когда утекает время или возможности. По мелочи - когда красивый закат, а ты лезешь за телефоном, чтобы его сфоткать. Или Гриша сидит на диване, рассматривает книжку, а ты несешься на кухню пить чай. Вместо того, чтобы наблюдать и быть в моменте.

Недавно Саша сказал, у него складывается впечталение, что Гришин мозг прямо на глазах рождает новые нейроны, мол, а вдруг мы теряем возможность развить его, подкинуть дровишек. Это был тот прекрасный момент, после которого я три дня чувствовала себя плохой матерью категории “не уделяет внимание развитию ребенка”. Вот пишу и опять накатывает чувство вины, да.

С другой стороны, мне кажется, главное - поддерживать в нем любопытство, а еще - заново рождать и открывать любопытство в себе. Задавать себе каждый день вопрос “А что если”. В хорошей и вдохновляющей книге “The Big Magic” Элизабет Гилберт пишет о том, как важно выбирать любопытство, а не страх. Ведь потенциал стремления “к” почти всегда сильнее стремления “от”.


Я очень боюсь возвращения из мини-изгнания материнства в большой мир. Этот страх сейчас кажется гораздо большим, чем любопытство. Что готова подарить, чем поделиться, чему новому научиться, нет, нет, оставьте меня в моем уголке. Вспоминаю, как в конце беременности желание увидеть Гришу и вообще пережить роды (а на самом деле желание перестать бегать в туалет всю ночь напролёт и поспать на спине) было таким большим, что не было страшно. Совсем. Нетерпеливо и немного тревожно, но не страшно. Теперь я жду, потихоньку наполняюсь изнутри светом, осенним воздухом, снами, Гришиными поцелуями и щеками, нашими завтраками в городе. Жду, пока наступит время делиться.

Даже фотографировать не получается толком, всё лениво и туманно. Из архивов долетает удовольствие от того, что мы снимали дачу на лето.



Когда хочешь красиво сфотографироваться с сыном, а он - нет. 




8 комментариев:

  1. а у вас есть бумажная "Большая магия"? Я ею брежу, очень хочу почитать!

    ОтветитьУдалить
  2. К сожалению, только электронная версия. Очень хорошая, вдохновляющая книга, правда.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а вы купили електронную? а то я не нашла где скачать так "по блату" :))

      Удалить
  3. На Амазоне покупала) Хотите, могу попробовать вытянуть из Киндла и поделиться?

    ОтветитьУдалить
  4. Попробуйте! Буду благодарна! У меня тоже киндл есть :) а во сколько в гривнах вам книга обошлась?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я уже и не помню, во сколько обошлась. Пока не могу скачать, завтра попробую тщательней порыться на своем аккануте на амазоне.

      Удалить
  5. Дашуля, гони от себя "я не развиваю ребенка","я плохая мать" и вот этот все невротическое в духе "после трех уже поздно", серьезно гони. Вот сколько ни говори про Достаточно Хорошую Мать tm, а все равно это чувство вины, это сомнения нет-нет, да и посетит иногда- а что, если я где-то недоделываю? Доделываешь, не переживай. Меня тоже раньше посещало, и сейчас иногда. Я его , это чувство, выкорчевываю с корнем, специально и целенаправленно. Потому что мешает жить и наслаждаться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, ну да, тут только практика каждый день, только практика. Потому что мысть и правда токсичная и ничего полезного она не несёт.

      Удалить