вторник, 8 ноября 2016 г.

Первое осеннее приключение тыквы. Мусс.


Каждое воскресенье в обед я сажусь с блокнотом и чашкой чая и составляю список дел на неделю. К себе отношусь бережно и вношу туда даже самые пустяковые для некоторых вещи. Пустяковые, зато мне становится веселее и их можно с чувством удовлетворения вычеркивать из списка. Например, “помыть голову”. Пункт “написать 2 поста в блог” стыдливо не вычеркиваю которую неделю. За это время освоила навыки продуктивной прокрастинации и раскладывала бельё в шкаф, смотрела хорошие фильмы, читала наконец нон-фикшн литературу.  





Пришлось спросить у людей на Фейсбуке, о чем бы таком мне написать. Неожиданно в лидеры выбилась тыква. Сказано-сделано. Встречайте, Первое Осеннее Приключение Тыквы - тыквенный мусс. 

Вообще, сразу предупреждаю - я любитель приправ. Особенно осенних - корица, мускатный орех, имбирь, кардамон, кориандр, перчик, смесь масала. Поэтому щедро сыплю их в выпечку и десерты. Когда я вижу в рецепте морковного торта  “ добавьте 1 чайную ложку корицы”, фыркаю и фигачу 3 столовых. Потому что люблю. И да, для чистоты вкуса я иногда устраиваю эксперименты без приправ. С ними нравится больше. Многослойность, сюрпризы (это когда в тесто для киша или тарта добавляешь перец или лаванду) и, будем откровенны, с корицей всё лучше :) 

О тыквенном мусс я уже упоминала, сегодня расскажу подробности. Базовый рецепт нашла вот здесь, просто загуглив. Рекомендую сначала сделать строго по рецепту, с ромом, жирными сливками, всем вот этим. Разве что сахар убрать, просто выберите сладкую мускатную тыкву. Очень вкусно. Апельсиновая цедра и ром, и нежная муссовая структура - тает во рту, просто тает. Кстати, именно в тот, первый раз, у меня по-настоящему получилось взбить сливки. Оказывается, надо было их взбивать в высоком ковше, а не в миске - и вуаля. 




Запекаем тыкву (я использую пароварку, можно в духовке или вообще сварить). Блендируем. Наверняка можно размять вилкой, но тогда структура будет более неоднородная. Добавляем желтки, цедру, приправы. Размешиваем. Желатин размочить в воде (или роме!) на 10 минут, подогреть до прозрачности, влить в тыквенное пюре. В отдельном ковше взбиваем сливки. Буду капитаном О. И напомню, что сливки нужно хорошенько охладить. Венчик и миску тоже можно поместить в морозилку минут на 10. Не перевзбейте, а то получится масло. Если вам кажется, что сливки уплотнились и увеличились в объеме - они готовы. Аккуратно лопаточкой вводим сливки в тыквенно-желатиновую массу. Готово. 

А теперь поиграемся. Я попробовала заменить большую часть сливок на кокосовые. Они, конечно, толком не взбились.  Поэтому взяла побольше желатина. Мусс получился больше похож на паннакоту, и не менее вкусный. Радует, что там мноого тыквы, а значит, десерт вносим в папочку “полезное”. В следующий раз попробую таки сделать парфе. Чередовать в стакане слои йогурта, мусса и гранолы или орешков. Или покрошить имбирное печенье. 


Надо показать, какой этот мусс красивый, решила я, и сервировала минималистическое осеннее чаепитие. Разлила красиво чаек, украсила стаканчики, говорю Саше, так, я пойду уложу Гришу, а ты не пей-не ешь ничего, пока я не сфоткаю. Выхожу - а Саша спит. Так что пишу этот пост после безумного чаепития. Зато красиво! Сначала выпила свою чашку, потом пересела и выпила Сашину. Мусс остался нетронутым и отправился обратно в холодильник. До вечера. Приятного вам аппетита, а я начну готовить тыквенный пирог. 


3 комментария:

  1. Захотелось приготовить! У меня тоже никто не ест пока не сфотографирую :)

    ОтветитьУдалить
  2. Ой-ой, какие вкусные фотографии! И, действительно, шок-скандал, всего один кадр с Гришей!)

    ОтветитьУдалить
  3. А какое ваше мнение об эрго-рюкзаках http://www.loveandcarry.ru/products/ergo-ryukzaki/???
    Какие использовали детские переноски?

    ОтветитьУдалить